Банки.ру,
22 декабря 2017 г.
На рынке ОСАГО выявлен недобросовестный посредник 833 просмотра
Натуральное возмещение в ОСАГО заработало, а вместе с ним появились новые проблемы. Клиенты страховых компаний начали жаловаться на ассистанские компании в социальных сетях. Страхователей побуждают (а то и вынуждают) заключать договор цессии, обещая взамен быстрый и качественный ремонт. Проведенное Банки.ру расследование показало, что на рынке действует недобросовестный посредник — компания «АвтоЛот» с несколькими «дочками», которая затягивает сроки ремонта до трех-четырех месяцев после того, как страхователь заключил с ним договор цессии.
Так, например, автовладелец Андрей Иванов опубликовал свою историю в Facebook. 9 декабря он попал в ДТП, в этот же день известил «АльфаСтрахование», где был застрахован. 12 декабря к автовладельцу приехал человек, чтобы произвести осмотр авто и оформить страховой случай. Клиент был уверен, что это представитель «АльфаСтрахования». «Битую машину осмотрели, бумаги подписали. В тот же день приехал эвакуатор, увез машину в сервис на оценку скрытых повреждений, — рассказывает в своем сообщении автовладелец. — Дальше начинается лохотрон». Клиент жалуется, что никаких документов об эвакуации авто не предоставили, к тому же спустя пять рабочих дней, в течение которых по закону об ОСАГО (ст. 12 п. 11) страховая должна произвести оценку повреждений и ознакомить с ними клиента, никакой информации он не получил. Когда он позвонил в «АльфаСтрахование», оказалось, что дело не заведено, по номеру авто и номеру полиса никаких документов о страховом случае в компании нет. «Нет даже информации, что 12 декабря кто-то ко мне приезжал», — рассказывает клиент страховой компании. Впоследствии он выяснил, что осмотр производил не сотрудник страховщика, а некий подрядчик, который вместе с пакетом документов на подпись клиенту дал и договор цессии с ООО «Автомобильные технологии», которое учреждено год назад и оказывает лишь информационные услуги.
«В конторе «Автомобильные технологии» ничего не знают про срок в пять дней, и предложили ждать 20 дней, пока они что-то там не обсудят с «Альфой». Хотя по закону об ОСАГО в течение 20 дней страховая уже должна выдать направление на ремонт», — сетует Андрей Иванов.
Формально страховщик действительно не виноват в действиях компании-посредника, он уже не контролирует процесс и даже не в курсе, на какую станцию техобслуживания отправляют его бывшего клиента посредники. «После цессии перед клиентом отвечает не страховая компания, а цессионарий, то есть компания, у которой появилось право требования к страховщику вместо пострадавшего в ДТП», — комментирует юрист BMS Law Firm Владимир Шалаев. Новые требования по срокам и качеству ремонта при натуральном возмещении, введенные поправками к закону об ОСАГО, на ассистанскую компанию и станцию техобслуживания не распространяются.
Ранее подобные жалобы поступали в «Народный рейтинг» Банки.ру. В ходе проведенного расследования выяснилось, что многие страховые компании отказались от работы с этой организацией после многочисленных жалоб клиентов.
В «АльфаСтраховании» пояснили, что вся вина в данном случае лежит на недобросовестном посреднике, отношения с которым приостановлены. «Договор цессии с клиентом был расторгнут, 22 декабря мы ждем клиента с документами в офисе компании, чтобы выдать ему направление на ремонт. Ремонт будет осуществлен в приоритетном режиме», — сообщил официальный представитель «АльфаСтрахования» в ответ на запрос Банки.ру.
Страховые эксперты и юристы советуют не заключать подобные договоры и внимательно изучать все документы, прежде чем их подписывать.
Ольга КУЧЕРОВА, Banki.ru
Вся пресса за 22 декабря 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|